В начало

Театральная летопись

Премьерный дождь 70-х

Коллектив театра был воодушевлен признанием своего труда. Романтический дух творческого энтузиазма, приподнятости и праздничности по-прежнему царили в нем. Стремление делать свой театр день ото дня лучше поддерживали отзывы прессы и признание зрителей не только в Днепропетровске, но и в Киеве, и в Москве, где театр побывал на гастролях.

Свой первый театральный сезон Днепропетровский оперный завершил творческим отчетом в Киеве (октябрь 1975 года) на сцене столичного театра оперы и балета имени Т. Г. Шевченко. Шесть спектаклей было показано киевским зрителям: «Оптимистическая трагедия» А. Холминова, «Князь Игорь» А. Бородина, «Иоланта» П. Чайковского, «Риголетто» Дж. Верди, «Спартак» А. Хачатуряна, «Болеро» М. Равеля. Все спектакли тепло принимались зрителями. Высокий художественный уровень нового театра отмечали коллеги. Л. Венедиктов, главный хормейстер Киевского театра оперы и балета, после просмотра спектакля «Оптимистическая трагедия» говорил о «мастерской монолитности хора, солистов, оркестра». А солистку оперы Г. Циполу удивили успехи театра, родившегося всего 9 месяцев назад. Она утверждала: «Театр на правильном пути, его поиски интересны и продуктивны». Еще более лаконичным был композитор А. Сандлер: «Днепропетровцы — молодцы. Я в восторге от коллектива».

Романтический сказочный период когда все мечты сбываются, когда все замыслы воплощаются, когда творчество ежедневно продолжается и его уже оценили 1 миллион 500 тысяч зрителей в Днепропетровске, продолжился для молодого театра в Москве и в Киеве.

С 30 июня по 14 июля 1977 года прошли гастроли Днепропетровского театра оперы и балета в Москве. На сцене Большого театра и Кремлевского Дворца съездов было показано 16 спектаклей за 14 дней. Молодой коллектив привез пять опер: «Оптимистическую трагедию» А. Холминова, «Пробуждение» Л. Колодуба, «Богдана Хмельницкого» К. Данькевича, «Риголетто» Дж. Верди, «Князя Игоря» А. Бородина. Барульского, «Спартак» А. Хачатуряна, «Щелкунчик» П. Чайковского, «Жизель» А. Адана, «Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева. Нелегкий экзамен Днепропетровский оперный в Москве сдал успешно. Своим полетом творческой фантазии, вдохновением, высоким профессиональным уровнем его спектакли не оставили равнодушными ни зрителей, ни прессу, ни специалистов и практиков театра. Самой краткой рецензией в Москве была фраза А. Ковалева, заслуженного деятеля искусств России, профессора Московского института культуры. Выступая на обсуждении спектаклей нового театра, он назвал его «Днепропетровским чудом». С ним согласились профессора: Н. Эльяш, Н. Шпиллер, М. Курилко и многочисленные рецензенты газет и журналов.

Возвратившись домой, театр не только не успокоился на достигнутом, а стал наращивать свои творческие мощности. До конца 1977 года было выпущено еще две премьеры: балет К. Молдобасанова «Материнское поле» (дирижер В. Мертенс, балетмейстер У. Сарбагишев, художник А. Арефьев) и опера Дж. Верди «Травиата» (дирижер П. Варивода, режиссер Ю. Чайка, художник В. Арефьев).

А в конце 1977 года снова пришло радостное известие Украины были присвоены: дирижеру В. Мертенсу, солистам В. Коваленко, Г. Кибкало, К. Смирнову, О. Загуменниковой. Заслуженным художником Украины стал Владимир Арефьев. Имя Нонны Суржиной в это время украшало звание народной артистки СССР, а Николая Полуденного — народного артиста Украины.

Молодой театр удивительно быстро прошел период становления. Это развитие было стремительно-чудесным. Романтический период грез, мечтаний по мере их осуществления постепенно перерастал в реалистические будни. Они по-прежнему были наполнены сомнениями, новыми поисками, находками, свершениями, но это уже были поиски зрелости и мастерства.

Hosted by uCoz