В начало

Театральная летопись

АННА ДОРОШ и МАКСИМ ЧЕПИК - 
звездная пара 90-х...

После отъезда в Москву Л. Воскресенской главным балетмейстером театра стал выросший в труппе, закончивший к этому времени ГИТИС и стажировку в Большом театре А. Соколов. Ему, как никому другому, были известны проблемы пополнения труппы новыми силами. Эту работу он проводил в двух направлениях: приглашал в Днепропетровск молодых перспективных танцовщиков и начал огромную организационную работу по открытию хореографической школы при театре.

В конечном счете оба направления работы главного балетмейстера принесли свои всходы. Семь лет назад хореографическая школа была открыта при театре. Сегодня ее 80 учащихся разных классов принимают участие во всех балетах текущего репертуара, при разнообразной сценической практике и внося молодой задор, трепет и вдохновение в каждый спектакль. А первые выпускницы школы весной 1999 года пополнили труппу артистов балета.
Вторым направлением, избранным А. Соколовым, было приглашение на работу молодых и перспективных. Оно подарило днепропетровским зрителям великолепную, звездную пару, лауреатов Международных конкурсов и фестивалей, артистов балета, народных артистов Украины АННУ ДОРОШ и МАКСИМА ЧЕПИКА.

в 1989 году, когда выпускники Новосибирского хореографического училища с блеском дебютировали в Днепропетровске в главных партиях балета Л. Минкуса «Дон Кихот». Китри — ДОРОШ с первых минут появления на сцене приковывала к себе пристальное внимание публики. Ее легкая, изящная, грациозная, темпераментная, задорная, жизнерадостная героиня кружилась, порхала, выполняла все знаменитые 32 фуэте. А мужественный, уверенный танец с лаконичным внешним рисунком и глубоким внутренним наполнением МАКСИМА ЧЕПИКА, как нельзя лучше, вписывался в гармонию дуэта с героиней АННЫ ДОРОШ, выгодно подчеркивая и оттеняя её оптимизм и вдохновение.

Дебют был удачным, но партии Китри и Базиля молодые артисты готовили под бдительным, чутким руководством педагогов Новосибирского училища. Теперь предстояла напряженная, творческая работа по созданию своего репертуара, по совершенствованию техники, актерского мастерства. АННА ДОРОШ и МАКСИМ. ЧЕПИК окунулись в работу с головой. Репетировали с утра до вечера без устали партии классического репертуара. Искали, пробовали, сомневались, снова искали своих героев в новом балете С. Жукова «Солярис». Их вхождение в «Лебединое озеро» П. Чайковского, «Жизель» А. Адана, в «Спартак» А. Хачатуряна, в «Большой вальс» И. Штрауса, «Спящую красавицу», в новую редакцию «Щелкунчика» П. Чайковского было стремительным, внесло свежую струю вдохновения, озаренного сверкающим жизнелюбием и созидательной энергией главных партий.

АННА ДОРОШ и МАКСИМ ЧЕПИК на сцене всегда работали с полной самоотдачей, их мастерство, техника росли день ото дня. Легкие, парящие руки А. Дорош вдохновенно пели песню любви Жизели в одноименном балете А. Адана, Одетты-Одиллии в «Лебедином озере», Маши в «Щелкунчике», Авроры в «Спящей красавице» П. Чайковского, Харри в «Солярисе» С. Жукова. Бурный темперамент, яркая выразительная пластика, бьющая и покоряющая энергия были характерными чертами танца А. Дорош в партиях Эгины в «Спартаке» А. Хачатуряна, Франциски в «Большом вальсе» И. Штрауса.

МАКСИМ ЧЕПИК был не только высокопрофессиональным танцовщиком верным и надежным партнером (что в балете чрезвычайно важно и необходимо), но и нашел свой ключ к разгадке хорошо известных балетных образов. Его герои характеризовались широкой амплитудой чувств. Напряженный драматизм судьбы Спартака, сверкающий оптимизм Базиля и Штрауса, высокое лирическое начало Зигфрида, Альберта, Принца, Дезире, Колена, философская обобщенность Криса в балетах «Спартак», «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Жизель», «Тщетная предосторожность», «Дон Кихот», «Большой вальс», «Солярис» говорили не только о широких технических возможностях танцовщика, но и о его разнообразном актерском даровании.

Мастерство и вдохновение дуэта АННЫ ДОРОШ и МАКСИМА ЧЕПИКА
находили теплый прием зрителей. Все спектакли с их участием на ДНЕПРОПЕТРОВСКОЙ сцене проходили с аншлагами. Пресса, специалисты высоко оценили поиски молодых исполнителей. А вскоре к ним пришло и международное признание. Гастроли звездной пары из ДНЕПРОПЕТРОВСКА прошли в Америке, Китае, Италии, Германии, Франции, Испании, Польше, Нидерландах, Аргентине, Таиланде, Малайзии, Японии, Люксембурге, Венгрии. АННА ДОРОШ стала лауреатом престижных конкурсов артистов балета в Москве, Париже, а творчество МАСИМА ЧЕПИКА высоко оценили зрители многочисленных международных фестивалей балетного искусства. Десятилетняя работа на ДНЕПРОПЕТРОВСКОЙ сцене для АННЫ ДОРОШ и МАКСИМА ЧЕПИКА была плодотворной и насыщенной. Здесь они выросли из молодых и вдохновенных в мастеров балета высокого класса технической и актерской оснащенности, с широкими творческими возможностями. Сегодня их путь восхождения на балетный олимп продолжается, но уже теперь на сцене Киевского Национального театра оперы и балета.

Но в 90-е ярко вспыхнули на ДНЕПРОПЕТРОВСКОМ балетном горизонте не только звезды АННЫ ДОРОШ и МАКСИМА ЧЕПИКА.

Hosted by uCoz