В начало

Театральная летопись

Театр сегодня...

Но в 90-е ярко вспыхнули на ДНЕПРОПЕТРОВСКОМ балетном горизонте не только звезды АННЫ ДОРОШ и МАКСИМА ЧЕПИКА.

Подвижнический труд, огромная самоотдача и упорство в овладении профессией позволили Елене Дубровиной из артистки кордебалета в короткий срок стать ведущей балериной. Ее дебют происходил в напряженной атмосфере ввода в главную партию Кармен в балете Ж. Визе — Р. Щедрин «Карменсюита». Причем ввод состоялся не больше, не меньше на сцене Большого театра во время гастролей Днепропетровского оперного в Москве в 1988 году. Молодая балерина проявила бойцовский характер, готовность работать день и ночь и ее самоотверженность победила. Дебют был удачным, характер ее Кармен был своеобразным, ярким и полностью раскрывал необычную хореографическую лексику постановщика А. Соколова. 
После успешного дебюта Елена Дубровина с утроенной 
силой стала завоевывать все многочисленные ступени и вершины профессионального мастерства. Сегодня в ее репертуаре ведущие партии в балетах: «Щелкунчик», «Лебединое озеро» П. Чайковского, «Две смерти и адажио», «Солярис», «Гетман», «Тщетная предосторожность», «Жизель», «Дон Кихот». Она успешно совмещает работу на сцене с деятельностью педагога в хореографической школе. И династия Дубровиных в днепропетровском балете продолжается. Рядом с мамой в спектаклях участвует молодая исполнительница, учащаяся хореографической школы Дарья Дубровина и другие ученики педагога Елены Дубровиной. 
Традиции исповедальной лирической темы Л. Эллинской и О. Загуменниковой сегодня успешно продолжает ведущая балерина Елена Беленко. Ее Жизель, Эгина, Одиллия, Лиза в «Жизели», «Спартаке», «Лебедином озере», «Тщетной предосторожности» и другие сценические образы дарят мягкий, добрый свет, раскрывают многообразие характеров героинь классического и современного репертуара.

Очень важно в острые периоды кардинальных решений при быстрой смене поколений, чтобы в труппе был артист, ставший своеобразным связующим звеном в поисках, в соединении нового и традиционного. Эту функцию выполняет сегодня заслуженная артистка Украины Татьяна Омельченко. По-прежнему ее участие в спектаклях: «Жизель», «Тысяча и одна ночь», «Щелкунчик» отличаются высоким профессионализмом, эмоциональностью и вдохновением. Свой богатый, многолетний опыт балерина с любовью и вдохновением передает своим ученикам хореографической школы. Ее талант отдает и обретает одновременно, ее жизнь насыщена и постоянно новые горизонты раскрываются в ней.

Калейдоскоп имен представителей мужского балета в 90-е годы в Днепропетровске отмечен особо быстрой сменой. Кроме МАКСИМА ЧЕПИКА продуктивно работали, искали, пробовали, постигали: Е. Сердешнов, М. Бабкин, В. Кургаев, П. Подшиваленко и другие. Но сегодня, к сожалению, как гласят стихотворные строки, «иных уж нет, а те далече».

Но творчество, невозможно остановить. Свет рампы зажигается, музыка П. Чайковского, П. Гертеля, А. Адана звучит. Мастера О. Грачев и В. Рогачев заражают своим вдохновением. И тогда В. Минциковский, И. Касьян, Ю. Войников, Ю. Выскубенко стремятся в балетах: «Жизель», «Щелкунчик», «Тысяча и одна ночь», «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Тщетная предосторожность» сделать своих главных героев сильными и прекрасными, одержимыми в утверждении идеалов красоты хореографического искусства. 
живают совсем юные балерины Н. Выскубенко, закончившая недавно Московское хореографическое училище, выпускницы этого года и учащиеся последних классов хореографической школы Л. Мкртумян, Е. Петрова и О. Доронина. Эти трепетные, искренние, обворожительные исполнительницы, смелые и вдохновенные, успешно станцевали ведущие партии: Шехерезады, Одетты-Одиллии, Авроры и Лизы в балетах «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Тысяча и одна ночь» и «Тщетная предосторожность». Днепропетровские зрители уже успели узнать и полюбить их 
и молодых артистов хора и юных певцов из хора мальчиков (особая забота главного хормейстера В. Пучкова).

Благодаря юному пополнению ДНЕПРОПЕТРОВСКИЙ государственный театр оперы и балета смотрит с надеждой и уверенностью в свое будущее. Творческий путь коллектива никогда не был усыпан розами, приходилось завоевывать свое место, искать свои пути, в контексте развития украинского музыкального театра, в среде опытных, академических оперных театров нашей страны. Думается, что опираясь на традиции первых сезонов, обогащая и развивая их, ДНЕПРОПЕТРОВСКИЙ театр оперы и балета и дальше будет радовать своих зрителей новыми спектаклями, новыми свершениями, новыми и, как мир, вечными театральными чудесами.

Hosted by uCoz